Дорогие друзья!

Вы находитесь в блоге методического объединения учителей начальных классов . Надеемся на дальнейшее сотрудничество с Вами и обоюдный эффект от сотрудничества.







План работы

Анализ работы районного методического объединения
учителей начальных классов

за 2014-2015 учебный год.
     Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учётом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования, внедрение в учебный процесс новых форм, технологий и приёмов обучения, диагностические исследования личности и коллектива учащихся.
          Тема: «Обучение на ступени начального общего образования с позиции системно – деятельностного подхода и требований ФГОС НОО».
      Цель работы:  повышение уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов, обеспечение нового качества начального общего образования.
       Задачи:
1.      Эффективное применение образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода в обучении с целью формирования УУД;
2.      Качественное использование разработанных авторами  различных УМК инструментария для мониторинга личностных, предметных и  метапредметных достижений учащихся и оценки качества образования.
Тема заседаний:
Заседание №1.  (ноябрь)
Тема: «Организация образовательного процесса в начальной школе на 2014-2015 учебный год в разрезе ФГОС НОО»
Заседание №2. (февраль )
Тема: « Использование инновационных педагогических технологий как фактора профессионального роста учителя и повышения качества образования учащихся»
Форма проведения : выездное заседание в МБОУ «Октябрьская СОШ», учебная лаборатория.
Заседание №3. (март)
Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя начальной школы».
Форма проведения: переговорная площадка.
Заседание №4. (май)
Тема: «Анализ деятельности методического объединения. План работы на 2015-2016 учебный год».

  Кадровый состав РМО учителей начальных классов – 45 педагогов,  характеризуется высоким профессиональным уровнем учителей: 2 учителя имеют высшую квалификационную категорию, 18 – первую квалификационную категорию, не  имеют категории – 11 учителей.
  Имеют высшее профессиональное образование – 20 учителей, среднее специальное – 25 учителей. 1 педагог является заместителем директора по учебно-воспитательной работе (Курильская Е.Ю., МБОУ «Краснополянская СОШ»).
  Два педагога являются победителями Всероссийского конкурса «Лучший учитель Российской Федерации» (2006 г.- Ионина Л.М., 2009 гг. – Коновалова Н.Н.)
  Имеют звание «Почетный работник просвещения РФ» 3  учителя.
  Награждены грамотой Министерства образования РФ 3 учителя.
  Награждены грамотой Министерства образования Омской области 16 учителей.
      Появление новых стратегий обучения в начальной школе, внедрение различных технологий требуют от учителей постоянной работы над повышением своей квалификации. Все учителя занимаются самообразованием, периодически проходят обучение на курсах повышения квалификации. А также участвуют в различных семинарах, конференциях. (Кочегарова Л.Г., Слепоконь Е.А.(Горьковская СОШ №1), Туровец М.Н. (Горьковская СОШ № 2), Будзинская О.С. (Суховская СОШ)  – «Проблемно-диалогическое обучение как средство развития творческих способностей обучающихся на уроке», коучинг-проект Нижнеомская СОШ, Карпеченко Е.И., Ночвина Л.А. _ «Пректная деятельность» коучинг проект на базе ,,,,,)
    Мастер – классы провели:
а)  «Феномен урока в современном образовании: проектирование и  рефлексия урока» - Воблова С.Г., Грошева А.Ю., Горлова Г.В.- Астыровская СОШ;
б) «Информационная грамотность в начальной школе. Работа с информацией на уроке» - Исайкина Е.Н. – Горьковская СОШ №2,  Паутова И.А. – Горьковская СОШ №1.
  Презентация собственного педагогического опыта:
а) «Индивидуальная траектория профессионального развития педагога. Портфолио учителя» - Герасименко С.В. (МБОУ  «Алексеевская СОШ»), Краснова Т.Ф. (МБОУ «Георгиевская СОШ»); 
б) Карпеченко Е.И. (МБОУ «Новопокровская СОШ»), Бутникова О.Н. (МБОУ «Краснополянская СОШ») – «УУД как результат обучения и воспитания, способы их формирования и оценки»
  Открытые уроки:
«Конструирование уроков  в начальной школе на системно-деятельностной основе» - Бубнова Н.В. (урок русского языка 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа»), Чешегорова С.Н. (урок окружающего мира в 4 классе, УМК «Перспективная начальная школа»)
Круглые столы позволили всем  педагогам выступить в роли активных участников в обсуждении рассматриваемых проблем.
  Лучший опыт учителей – практиков был представлен на страницах  школьного Методического Объединения. (Орлова Е.Н., Коновалова Н.Н. – МБОУ «Горьковская СОШ № 2»)
  Учителя начальных классов района являются активными участниками профессиональных конкурсов: «Учитель года» -                (Астыровская СОШ)
«Новый урок для новой школы» - Слепоконь Е.А. (Горьковская СОШ №1);
«Классный классный» - Зинченко Н.В. (Горьковская СОШ №1)
   Традиционно учителя совместно с учениками принимают участие в телекоммуникационных конкурсах и проектах муниципального,  регионального и всероссийского уровнях: Всероссийский математический турнир «Зелёная математика», Всероссийский  конкурс по русскому языку «Русский медвежонок», Международный конкурс-игра по окружающему миру «Светлячок», Всероссийский интеллектуальный конкурс «Классики», «Пони», «Кенгуру»; международный творческий проект «Обмен поздравительными открытками»; конкурсы чтецов «Родная Омская Земля»; конкурсы рисунков, конкурсы поделок из природного материала «Мир и фантазия».
    Анализ работы РМО учителей начальной школы показал, что поставленные задачи на 2014-2015 учебный год выполнены.
 Вместе с тем надо отметить, что учителям надо  двигаться к достижению основной цели развивающего обучения – готовность ребёнка к самообразованию.    Из большого количества учителей начальных классов, работающих в школах района лишь 9 учителей имеют электронное портфолио, недостаточно работают учителя на сайтах своих школ, не имеют своих личных кабинетов на педагогических порталах.
     В 2015-2016 учебном году необходимо приложить усилия для решения следующих задач: 


1.      Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
2.      Выявление, обобщение и распространение опыта работы творчески работающих учителей.
3.      Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
4.      Совершенствовать формы и способы внеурочной работы, направленной на вовлечение школьников в активную творческую деятельность.
5.      Добиваться формирования у школьников средствами урока и внеучебной деятельности ключевых образовательных компетенций согласно ФГОС НОО.

В 2015-2016 учебном году целесообразно направить усилия учителей начальных классов на реализацию методической темы РМО «Воспитательная  работа  во внеурочной деятельности, работа с одаренными детьми»

План Работы на 2015-2016 учебный год

месяц
Тема и план, форма проведения
ответственные
Ноябрь 2015 год
«Организация образовательного процесса в начальной школе на 2015-2016 учебный год в разрезе ФГОС НОО» (круглый стол)
1. Итоги мониторинга и метапредметных результатов учащихся 4-х классов, обучающихся по ФГОС НОО (анализ/деловая игра/диалоговая площадка)
Конечный продукт – управленческие решения на уровне учителя, ШМО, РМО
2. Оценочная деятельность.
Конечный продукт – разработанные КИМы
3. ШМО







1.Методист МКУ Похабова Л.Н.
Руководитель РМО Кочегарова Л.Г.








Привезти заготовки
декабрь
«Воспитательная  работа  с одаренными детьми»( Выездной семинар -практикум
1.Одаренный ребенок.
Выявление уровней одаренности младшего школьника (диагностика).
Готовый продукт: пакет диагностик)
2.Развитие одаренности младших школьников посредством участия во внеурочной деятельности.
3. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей
МБОУ «Горьковская СОШ №2»


Февраль 2016
«Модель организации внеурочной деятельности в начальных классах» (учебная лаборатория)
Внеурочная деятельность. Виды и формы программы дополнительного образования. Компоненты внеурочной деятельности: условия, цели, мотивация, содержание, технологии, средства и результаты. – основные понятия, в которых должен ориентироваться педагог.
1.Особенности образовательного процесса, реализуемые через внеурочные занятия.
2. Деятельностный подход и воспитание во внеурочной деятельности.
Конечный продукт – методические рекомендации
Выездное заседание обобщение опыта учителей МБОУ «Алексевской СОШ»





















март
Стандарты второго поколения: опыт, проблемы и перспективы
1.Роль профессионализма учителя в повышении качества образования.
3.Анализ работы РМО за 2015-2016
2. Из опыта работы ШМО в проектной деятельности
Кочегарова Л.Г. , руководитель РМО


МБОУ «Лежанская СОШ»
БОУ «Георгиевская СОШ»



План работы на 2012-2013 уч. год


Тема: «Развитие профессиональных компетентностей учителей начальных классов в условиях перехода на ФГОС второго поколения»

Цель: способствовать повышению профессиональных компетентностей учителей начальных классов в условиях перехода на ФГОС второго поколения»
Задачи:
1.Организовать работу по накоплению методических (видео, текстовых) разработок для обеспечения образовательного процесса.
2.Продолжить работу по обобщению и распространению опыта работы по внедрению ФГОС.

План работы РМО учителей начальных классов
на 2012-2013 г.

Тема
Сроки выполнения
1.Аналитическая деятельность
1.
Мониторинг профессиональных затруднений учителей по ФГОС (по предметам начальной школы)
сентябрь
2.
Обновление  базы данных о педагогах
сентябрь
3.
Апробация программ, УМК нового поколения по предметам начальной школы
сентябрь
4.
Обеспечение внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс начальной школы
В течение года
5.
Мониторинг прохождения курсовой переподготовки учителями начальных классов по реализации Стандартов второго поколения
В течение года
6.
Диагностика профессиональных потребностей учителей начальных классов и методической помощи в работе по ФГОС
В течение года

2. Информационная деятельность
1.
Пополнение тематических папок «Нормативно-правовая документация по преподаванию предметов в начальной школе», Работа по преодолению профессиональных затруднений учителей начальных классов в работе по ФГОС», «Работа по формированию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
В течение года
2.
Создание банка данных педагогической успешности учителя начальных классов в работе по ФГОС
В течение года
3.
Создание банка данных о новинках учебно-методической литературы по ФГоС
В течение года
4.
Обмен опытом работы по проблеме «Развитие профессиональных компетентностей учителя. Возможности Стандарта»
март

3. Организационно-методическая деятельность
1.
Организация деятельности учителей начальных классов по проблеме «Модели организации работы и виды деятельности для достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования»
В течение года
2.
Проведение заседаний РМО
В течение года


Заседания РМО

     Тема заседания
          Ответственные
           Сроки
         Заседание №1

          Август

1.Обсуждение итогов работы РМО и определение задач на 2012-2013 уч. год по реализации ФГОС

2.Взаимодействие методического объединения учителей начальных классов по повышению уровня профессиональных компетентностей педагогов.

3.Профессиональное портфолио учителя-визитная карточка педагога.





Руководитель РМО Коновалова Н.Н.






«Бельсенды- Казахская оош»
Машкенова К.Ш.

.


       Заседание №2

         Ноябрь

Выездное заседание

"Построение системы работы педагога по повышению уровня собственной профессиональной компетентности ( на основе открытого урока)





МКОУ «Ударновская сош» Шрайбер О.В., Хоменко Н.Я..








     Заседание №3

       Январь

1. «Овладение инновационными педтехнологиями ,как важнейшее условие профессионального роста учителя и повышение качества образования учащихся в соответствии с требованиями ФГОС»
2.  «Место, роль и возможности педагогической диагностики в профессиональной деятельности учителя 1 класса»  ( в рамках работы мастер-класса)










МКОУ «Рощинская сош»
Соколова А.И.,

 Вагнер Г.Ф.,







  Заседание №4

    Март

1. Опыт работы Павлодаровского территориального округа по программе «Одаренные дети»

1.Творческий отчет учителей начальных классов Павлодаровского территориального округа.
2.Мастер-класс « ФГОС. Концепция и реализация»





МКОУ «Павлодаровская сош»
Кушнир Г.Ю.,
Чешуйкина В.Ю.


Консультационная деятельность между заседаниями
1.
По вопросу составления рабочих программ по предметам
Август-сентябрь
2.
По вопросам требований ФГОС
В течение года
3.
По вопросам аттестации учителей начальных классов
В течение года
4.
По  текущим вопросам, преодолению профессиональных затруднений
В течение года
5.
По подготовке документов  для участия в профессиональных конкурсах
В течение года
6.
По самообразовательной работе учителя, повышению их профессиональных компетентностей
В течение года






Заседание № 1


(август)

1.Тема круглого стола: "Стандарты второго поколения"

а )."Подходы к критериям отметок"

(Астыровская сош

Воблова С.Г., Горьковская сош №1 Зинченко Н.В.)

б). "Реализация стандартов второго поколения. Перспективная начальная школа"

(Лежанская сош

Редкозубова Т.Н.)

2. "Инновационная деятельность в работе учителей начальных классов.

Работа виртуального РМО"

(Руководитель РМО Коновалова Н.Н.)

3.Анализ работы РМО за 2009-2010 учебный год.

(Руководитель РМО Коновалова Н.Н.)

Заседание №2

(октябрь)

1."Парад ШМО"

Обобщение опыта работы Краснополянского территориального округа.

Тема:"Преемственность между начальным исредним звеном"

а).Мастер-класс, открытые уроки.

(Курильская Е.Ю. - руководитель ШМО)

Заседание №3

(январь)

Методическая копилка

1."Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании"

Опыт работы Суховского территориального округа.

а).Мастер-класс

(Позднякова А.Н.)

б).Обобщение передового опыта.

(Руководитель Суховского ШМО)

2.Работа виртуального РМО

(Руководители ШМО района)

Заседание №4

(апрель)

1."Создание условий для творческой самореализации младшего школьника"

Опыт работы Октябрьского территориального округа.

2.Презентация опыта работы учителей начальных классов Октябрьского территориального округа.

(Чешегорова С.Н., Бубнова Н.В.)

2."ФГОС второго поколения"

(Сообщения участников ИнКо Новопокровской сош, Чучкинской сош, Горьковской сош №1)